Как рассказал налоговый юрист Артур Дулкарнаев, согласно п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе», к электронным средствам платежа относятся средства или способы, позволяющие составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт. Если перевести на русский, электронные средства платежа — это все операции, которые проходят у вас на карточке и электронных кошельках. Таких, как WebMoney, Яндекс деньги, а также столь популярный в стране Сбербанк-онлайн и т.п. В информации ФНС России от 17 февраля 2020 года сообщается, что налоговые органы не имеют прямого доступа к этим счетам и не могут контролировать движение денежных средств по данным электронным платежам без проведения проверок. Запросить информацию об операциях по счету физического лица, включая выписки по счетам, к которым привязаны платежные карты, а с 1 апреля 2020 года — и по электронным кошелькам, налоговые органы могут только в случаях проведения налоговых проверок такого лица либо контрагента физического лица.

Правда, если верить комментарию юриста, наши возмущения не прошли даром, и тотальной блокировки всех карт разом не будет, равно как не придется каждый раз после перевода родителям или наоборот детям идти и объяснять, что эти деньги высланы маме не за оказание услуг, а потому что она мама. По словам Дулкарнаева, пока такие сведения могут быть запрошены только при наличии согласия руководителя Управления ФНС по субъекту федерации или руководителя или заместителя руководителя ФНС России.

«Например, в налоговый орган поступила информация, что физическое лицо нелегально занимается предпринимательством. В этом случае его могут пригласить в налоговую инспекцию для дачи пояснений, и если будут установлены факты недекларирования доходов, предложить уточнить налоговые обязательства», — отметил налоговый юрист.

ФНС России отмечает, что появившаяся в ряде СМИ информация о повсеместном вызове на допросы владельцев карт, о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан, и о том, что это связано с поправками в законодательство, вступающими в силу с 1 июля 2020 года, не соответствует действительности. Будем надеяться, что так оно и есть. Правда, здесь не совсем понятно, по каким критериям будет поступать информация в налоговую — будет ли этим критерием некая сумма переводов, их периодичность или просто будут дергать по системе «с потолка» и для галочек? Впрочем, это мы узнаем уже через неделю.

Скорей интересно здесь иное — имеет ли вообще смысл борьба с самозанятыми в условиях уже даже не мирового финансового кризиса, а новой Великой депрессии, как давеча назвали происходящее журналисты Блумберг. Как уже сообщала «Катюша», вчера на «круглом столе» в Санкт-Петербурге представители общественности и эксперты выступили с инициативой наложить мораторий на любые цифровые новшества, в том числе и ужесточение налогового контроля за самозанятыми.

По логике вещей государство должно максимально помогать населению пережить тяжелые времена, которые приведут к новому спаду личных доходов. В том, что спад будет, не сомневается уже, собственно, никто. Нам же собираются снова выкручивать руки и скрести по нашим сусекам, проверяя, не осталось ли там еще чего, в надежде, что народ у нас неприхотливый — протянет еще и потерпит малость. Так что, надеемся, юрист прав, и ФНС вместе с Мишустиным не преподнесут еще одного неприятного сюрприза в и так уже слишком насыщенном событиями 2020 году. Тем более перед голосованием за поправки в Конституцию, которые вызывают все меньше энтузиазма у населения на фоне кризиса и отсутствия реальных шагов по изменению прозападного неоколониального курса, ключевым элементов которого является цифровая трансформация страны.

РИА Катюша

Подписывайтесь на наш Телеграм

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

Поддержать наш проект пожертвованием
20 Марта 2020 в 04:42
2724