В Омске на здании Омского кадетского корпуса Министерства обороны Российской Федерации, среди выдающихся выпускников, где увековечены имена героев и кавалеров орденов Советского союза, конструкторов и инженеров, скромно «затесалась» и фамилия служившего Русском корпусе, лейтенанта Вермахта Николая Бялковского.



Как и Маннергейм, бывший офицер Российской империи, Бялковский не смог принять новую советскую Россию и оказался в стане врага, став лейтенантом «Русского охранного корпуса». Собранный из белоэмигрантов, корпус во время войны действовал на территории Югославии против партизан Тито и отрядов православных четников. 30 ноября 1942 года корпус был включён в состав Вермахта, были введены немецкие уставы, немецкая форма и знаки различия, личный состав должен был присягать на верность фюреру, став открыто на сторону врага русского и сербского народов. Каждый служивший в нём принёс присягу: «оказывать Верховному Вождю Германской Армии, Адольфу Гитлеру, всюду, где бы это ни было, безусловное послушание и буду готов, как храбрый воин, во всякое время пожертвовать мою жизнь за эту присягу».

Послушные фюреру белоэмигранты четыре года участвовали в карательных акциях, действуя как против коммунистических партизан Тито, так и против монархистов-чётников, а о грабежах сербских крестьян и подхалимстве перед германскими хозяевами, хорошо написал штаб-ротмистр конной разведки корпуса Сергей Вакар:
«Конный взвод имел обыкновение во время разъездов завтракать с вином и водкой за счёт благодарного населения, причем хозяина дома или сельского старосту предупреждали, что если он только попробует за угощение взять деньги, то он увидит, что будет. Полковник Попов как щепетильно честный и порядочный человек всегда предлагал хозяину дома деньги за угощение, но, видя напоминающий кулак из-за спины полковника, хозяин всегда наотрез отказывался брать деньги… Как-то раз в конный взвод зашёл приехавший в Бор немецкий унтер-офицер из хозяйственной части штаба корпуса – Вернер. Для его встречи полковник Попов выстроил взвод и скомандовал: «Взвод – смирно, равнение – направо!» Когда же я спросил его, зачем он, будучи лейтенантом вермахта, так встречает унтер-офицера, он мне ответил: «Ну как же иначе, ведь он всё-таки немец!» (А. Окороков. «Материалы по истории русского освободительного движения. Статьи, документы, воспоминания» Выпуск 2).

С 1944 года Корпус участвовал в боях не только с титовскими партизанами, но и с регулярными частями Красной армии. Когда Красная армия перешла границу Сербии, батальон Русского корпуса атаковал наших солдат у Прахова, в результате советские солдаты понесли серьезные потери. Осенью 1944 г. 3-й батальон 3-го полка под командой генерал-майора Н. А. Петровского был окружён советскими танками и практически полностью уничтожен. Остатки предателей бежали из Сербии, и соединились с частями Власова. Среди них был и Николай Бялковский. После окончания войны он жил в Мюнхене, состоял председателем Мюнхенского отдела Союза чинов Русского корпуса. Как и большинство ему подобных, в 1956 году он попал в поле зрения американских спецслужб и переехал в США, обосновался в Лос-Анджелесе.

История Бялковского не единственная, всего два года назад под напором общественности и при участии депутатов Госдумы удалось убрать из названия Лесосибирского кадетского корпуса имя еще одного «героя» Русского корпуса — Алексея Йордана, чей внук Борис внес немалую лепту в установление в России предательского Ельцинского режима. В изданном Санкт-Петербургским университетом сборнике документов «Русский Корпус на Балканах во время II Великой войны (1941-1945). Воспоминания соратников и документы. Сборник второй» на странице 443 «Приказ по 1-й Юнкерской дружине 1-го отряда» N 85, от 12 сентября 1942 года, где среди прочего значится: «... произведён в чин подпоручика 1-й сотни младший портупей-юнкер Йордан Алексей». В конце приказа представители германской армии во главе с обер-лейтенантом Бредовым выразили надежду, что труды по обучению свежевыпущенных господ офицеров «принесут пользу делу уничтожения жидо-коммунизма и установлению нового справедливого порядка в мире».

Внук Алексея, гражданин США Борис Йордан-младший стал видным российским олигархом, причём первоначально даже не имевшим разрешения на работу в России. Тем не менее, уже на первом этапе приватизации в руках возглавляемой Йорданом инвестиционной компании «Ренессанс Капитал» оказалось до четверти ваучеров, выпущенных сдружившимся с ним Чубайсом. Впоследствии примерно половина скупленных за очень смешные деньги приватизационных чеков ушла американскому банку «CS First Boston», у которого Йордан, как выяснилось, изначально состоял на довольствии.

Таким образом, удивляться мемориалу в Санкт-Петербурге уже не приходится. Как оказалось — это проблема не только Украины и Прибалтики, выжившие потомки власовцев и прочих предателей, убивавшие вместе с усташами сербов во время Великой отечественной войны не без помощи ЦРУ отчаянно пытаются внедрить память о своих «героях» в души подрастающего поколения. Зачем — понятно, «украсть» Великую выстраданную кровью и потом победу у нашего народа, сравнять их ветеранами победителями, а затем и взять реванш за то поражение старой версии «Евросоюза» — давняя мечта как заокеанских, так и многих европейских партнеров.

К чему это привело на Украине, знают все, к чему это приведет в нашей стране — страшно представить.

РИА Катюша
10 Октября 2016 в 12:43
6090