Заложенное большевиками дробление единой русской державы на этнотерриториальные улусы продолжает приносить свои отравленные плоды: на фронтах карабахской войны в результате обстрелов продолжают гибнуть солдаты, в Прибалтике с завидной регулярностью придумывают новые русофобские законы, внешне тихая Белоруссия готова судить пророссийских журналистов за одну лишь их позицию и переписывает историю, чтобы оправдать собственную независимость от единого русского народа, в Донбассе под влиянием пропаганды отказавшиеся от русскости русские убивают тех русских, которые отказываться от оной не хотят, в Узбекистане сносят памятники советской эпохи и православные храмы, в Киргизии процесс зачистки городов и сел от некиргизов - узбеков, татар, русских - приостановился, поскольку последних там практически не осталось.

Выдуманная "драма" в горах

На фоне всего этого Казахстан, где в начале 90-х происходили столкновения русских, казачества с местными националистами, последние десять с лишним лет смотрелся прямо-таки территорией благополучия и спокойствия, хотя рецидивы дурных процессов иногда происходят и здесь: например, демонстративно не признается Крым частью России, уголовно преследуются местные ополченцы, защищавшие русских все в том же Донбассе, или принимается решение о переводе казахского языка на латиницу в угоду "мировым трендам".

Однако произошедшее в селе Мерке Джамбульской области уже больше напоминает открытые гонения по религиозному и этническому признаку. И поводом для них стал организованный местным священником - иереем Владимиром Воронцовым - обычный детский православный лагерь в горах . Для тридцати русских православных детей из воцерковленных семей, которые в лагере том должны были заниматься спортом, развивающими играми и, конечно же, молиться. Один из многих подобных лагерей, что ныне свободно действуют по всей России, исходя из миссии православной церкви не только совершать церковные таинства, но и идти с миссией в народ, в том числе воспитывая новые поколения русских - и не только - людей.

Казалось бы, ну что крамольного? Ничего, но только не для чиновников из независимого Казахстана, у которых, похоже, окончательно закружилась голова от "латинских перспектив". Они нагрянули в лагерь, перевернули палатки, засыпали детей провокационными вопросами, запугав их и в итоге предъявив батюшке обвинение в нарушении местного "Закона о религиозной деятельности и религиозных объединениях".

"Масла в огонь подлил руководитель областного управления по делам религии Омаров, - рассказывает батюшка. - В управление были вызваны все православные священнослужители Жамбылской (теперь так и не иначе, ломая язык, русские обязаны называть местные топонимы, чтобы не нервировать власти суверенной республики) области. Беседа проходила на повышенных тонах. Среди нас были уважаемые старцы-священники с седыми бородами, которые отозвались на приглашение чиновника, отложили свои важные дела и приехали в город Тараз издалека. Господин Омаров разговаривал с нами, как с провинившимися подчиненными… У меня есть несколько вопросов к суду, к общественности, к должностным лицам, которые поставлены государством для соблюдения законности. Почему нам запрещают молиться? Где в законе написано, что запрещено ходить в походы в горы и там молиться? Почему местные исполнительные и правоохранительные органы не уважают представителей Русской Православной Церкви и заведомо относятся к нам, как к нарушителям закона, тогда как в преамбуле к "Закону о религиозной деятельности и религиозных объединениях" написано, что "Республика Казахстан… подтверждает право каждого на свободу совести, гарантирует равноправие каждого независимо от его религиозного убеждения, признает историческую роль ислама ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа?"

Вопросы без ответов

Вопросов по этому конкретному делу, на самом деле, у местных православных общественников возникает много. Например, почему протокол об административном правонарушении не был составлен незамедлительно в день проверки? И почему он был составлен без участия отца Владимира? Отчего казахстанскими властями были попраны права родителей на воспитание детей в своей вере вопреки тому же казахстанскому "Закону о религиозной деятельности и религиозных объединениях", согласно которому государство обязано гарантировать "невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей"? Тем более что уже местный "Закон о правах ребенка" утверждает, что "в отношении детей, не достигших совершеннолетнего возраста, религиозные обряды совершаются с согласия родителей"... А такое согласие у батюшки было.

И, кстати, не напоминает ли произошедшее громкий скандал, произошедший на территории еще одного осколка Русской империи, находящегося под безраздельным господством местечковой этнократии - Литве, где в течение двух лет учеников двух русских школ обвиняли в госизмене за отдых в патриотическом лагере на территории России? Выходит, пользуясь русофобским давлением "продвинутого мира" на Россию и сервильностью российских властей, Астана вслед за Минском решила ударить по русским?

"Союз православных граждан Казахстана в связи с вопиющим случаем суда над священником Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, иереем Владимиром Воронцовым, заявляет о нарушении законодательства Республики Казахстан - о "Законе о религиозной деятельности и религиозных объединениях" - и требует снять все обвинения, не соответствующие законодательству РК", - говорится в выпущенном по случаю обращения общественного движения.

Обычная русофобия и антихристианство

С казахстанскими православными активистами солидарны и российские эксперты.

"Я хочу отметить, что подобные детские лагеря действуют на территории Русского мира еще со времен позднего СССР - конца 80-х, и никого это никогда особо не смущало, - прокомментировал ситуацию обозревателю телеканала "Царьград" председатель Союза православных граждан и главный редактор журнала "Православная беседа" Валентин Лебедев. - Кстати, и никогда ранее мы не слышали о конфликтах Русской Православной Церкви и властей Казахстана. Думаю, здесь мы имеем дело с интригой регионального уровня, имеющей, возможно, национальную подоплеку. К сожалению, мы помним про волнения казаков на севере Казахстана в ответ на действия казахстанских националистов, массовую эмиграцию из страны русского населения. Возможно, вот и какому-то не в меру ретивому национальному чиновнику поперек горла встала успешная просветительская деятельность русского пастыря. Я все-таки надеюсь, что благоразумие возобладает и батюшка сможет без помех продолжить свою востребованную и необходимую пастырскую и педагогическую деятельность".

В свою очередь, в беседе с обозревателем телеканала "Царьград" участник боевых действий в Чечне, кавалер ордена Мужества и руководитель православного движения "Святая Русь" Иван Отраковский выразил мнение, что подобное могло произойти не только в Казахстане, с недавних пор усиленно откалывающемся от Русского мира, но даже на территории самой России.

"Согласно концепции религиозной политики, которую утвердил Назарбаев, в качестве важного условия отмечается светский характер развития Казахстана. Подобное прописано и в аналогичных документах России, но у нас чиновники не препятствуют миссионерской деятельности церкви. Поэтому мы можем при согласовании с властями свободно проводить крестные ходы и молитвенные стояния. Однако все может измениться, приди к власти прозападные либералы и левые радикалы. Тогда на церковь начнутся прямые гонения, и тогда у людей появится выбор - либо выбрать позицию светских властей, либо православия. В Казахстане, вот, чиновники решили по-своему исполнить указание своего лидера, начав давление в отношении православного священника, который проявил мудрую и своевременную инициативу по духовному возрождению подрастающего поколения. Потому что священник не просто должен, а обязан не ограничиваться "церковной оградой" и вести активную миссионерскую и исповедническую деятельность. Я надеюсь все же, что руководство изучит прецедент и накажет не в меру ретивых региональных чиновников".

Слова эксперта можно дополнить лишь тем, что "светский характер", как условие развития, был принят Астаной как противовес ползучей исламизации региона, проникновения в страну ваххабизма и других радикальных мусульманских течений, которым действительно удалось поставить надежный заслон, особенно после событий лета 2016-го, когда исламисты в результате нападения на воинскую часть и два оружейных магазина в Актобе убили шесть человек и ранили 38.

Вы спросите, а причем здесь русское православие? Ну, тут уж давно пора привыкнуть к новой традиции всех суверенных образований, сформировавшихся на теле Русского мира - во всех их бедах виноваты русские, исключительно русские и только русские. Иначе и быть не может. В противном случае местное население может понять, что виновники - как раз суверенные власти. И весь этот парад суверенитетов вместо единой и мощной страны никому не дал ничего хорошего.

Источник: Царьград
16 Августа 2017 в 11:31
1355